Личный кабинет покупателя: онлайн-продажи квартир с Profitbase

После внедрения Личного кабинета Profitbase для ГК «Кортрос» решение стало победителем акселератора инновационных решений Build UP 2020 от Фонда Сколково.


Отрицание, торги и принятие

Люди привыкли к онлайну. Они научились его использовать, вошли во вкус и теперь ждут, что все скучные процессы будут решаться кликами в приложениях, а не поездками в офисы. Закончилась еда — заказывают в Сбермаркете, завели кота — покупают миски и когтеточку на Озоне, планируют путешествие на Aviasales и заказывают справки на Госуслугах.

Застройщики долго не верили, что онлайн уже у них на пороге. Появлялись кейсы интернет-магазинов квартир, люди выбирали квартиры в каталогах на сайтах, но скептицизм по отношению к онлайн-сделкам оставался — «Это же квартира, самая дорогая и важная покупка в жизни человека. Люди не готовы покупать квартиру онлайн».

Люди готовы. В 2019 году в ЖК balance Главстроя 30% продаж шли онлайн. Треть покупателей была готова к онлайн-сделкам и без пандемии, карантина и прочих ограничений.

Email-рассылка Главстроя перед запуском продаж в ЖК balance (конец 2018 года). Источник: vc.ru

Иностранные и иногородние покупатели и раньше оформляли сделки дистанционно — не у всех застройщиков были IT-инструменты для выстраивания этого процесса, но сделки двигались по старинке — с помощью отправки заверенных скан-копий документов на email и проведения оплат по выставленному счету. Так давно работают Сочи, Анапа, Краснодар и другие курортные города.

Когда и у покупателей, и у застройщиков не осталось выбора и квартиру можно было купить либо дистанционно, либо никак — сомнения рассеялись. ПИК, Главстрой, Самолет закрыли офисы и перевели продажи в онлайн. Как рассказал Profitbase руководитель отдела интернет-маркетинга компании Главстрой Дмитрий Форман, это не снизило их продажи — они, наоборот, выросли.

Карантин закончился. Зачем на самом деле нужны онлайн-продажи

Карантин подтолкнул девелоперов к переходу в онлайн, но суть онлайн-продаж не в том, чтобы иметь возможность продавать в режиме ЧС.

Развитие онлайн-канала — это путь автоматизации и сокращения издержек. Это дает большой плюс к вашей клиентоориентированности, покупателям будет удобно и они будут любить вас еще сильнее. Все это приятный бонус, но не главный мотив для перехода в онлайн.

Выстраивание цифрового процесса продажи помогает девелоперу:

1.Расширить аудиторию: у вас могут покупать люди из других городов и стран, и те, кто в силу каких-либо обстоятельств не может приехать к вам в офис. Эти сделки не будут как-то отягощать вас, они не будут дороже в обслуживании и не будут отнимать время ваших менеджеров.

2. Снизить затраты на сопровождение сделок: менеджеры будут тратить меньше времени на работу с покупателем. Стоимость сопровождения одной сделки у девелоперов в среднем составляет от 50 до 100 тысяч рублей. Если 30% ваших клиентов оформят сделку онлайн с минимальным вовлечением менеджера, то на одном среднем ЖК из 500 квартир вы сэкономите почти 9 миллионов рублей.

3. Сократить цикл сделки. Сделку по покупке квартиры затягивают два фактора: решение по ипотеке от банка и необходимость встреч с клиентом, для которых ему нужно найти время. Первый фактор банки оптимизируют сами (и у них хорошо получается). Второй решается с переходом в онлайн — клиенту не нужно выбирать время, отпрашиваться с работы и лишний раз по пробкам ехать в офис застройщика. Он может заниматься оформлением сделки в любое время и из любого места.

Онлайн-продажи уже поздно рассматривать как конкурентное преимущество. В перспективе года они станут мастхэвом по рынку.

Что предлагает Profitbase

Мы разработали готовое решение для девелоперов — личный кабинет покупателя.

Это кабинет, который автоматически создается для каждого нового клиента. В нем клиент сможет пройти весь путь покупки — кабинет будет подсказывать, что делать дальше, на каком этапе сейчас находится сделка, какие документы необходимо загрузить на текущем шаге.

Кабинет удобен для покупателя, потому что с момента бронирования квартиры он замыкает на себе все вопросы по сделке и становится главной точкой коммуникации с застройщиком. Все документы, комментарии, ответы от банка и Росреестра находятся в одном месте.

Как работает личный кабинет покупателя

Сервис интегрируется с сайтом застройщика или жилого комплекса. Когда покупатель выбирает квартиру в каталоге, заполняет форму заявки и нажимает кнопку «Забронировать» — для него автоматически создается личный кабинет. Он открывается в новой вкладке, а на телефон покупателя приходит смс с реквизитами для входа.

1. Бронирование квартиры

В личном кабинете покупатель видит информацию по квартире, которую выбрал и доступные способы бронирования. Например, застройщик может предложить клиенту забронировать квартиру бесплатно на два дня, на неделю за 3 тысячи рублей или на месяц за 10 тысяч.

Застройщик может настраивать и менять сценарии бронирования в настройках кабинета.

Чтобы забронировать квартиру клиенту нужно заполнить анкету, загрузить паспорт. Если клиент выбрал платное бронирование, он сможет оплатить бронь банковской картой. Система эквайринга уже интегрирована в личный кабинет.

Оплата производится на основании оферты, который клиент принимает при заполнении анкеты. Это избавляет от необходимости ехать в офис к застройщику и подписывать бумажный договор о бронировании квартиры.

После оплаты квартира автоматически будет забронирована. Клиент увидит это в личном кабинете, а менеджер отдела продаж — в CRM-системе.

2. Управление бронированием

Допустим, срок бесплатной брони истек, но покупатель еще не смог принять окончательное решение. Или покупатель понял, что не потянет ипотеку за двухкомнатную квартиру, и решил купить у вас однокомнатную в том же ЖК.

В личном кабинете покупатель всегда может продлить бронирование, поставить бронь на другую квартиру или отменить действующее бронирование.

3. Оформление документов и оплата

Когда покупатель всё обдумал, ещё раз посмотрел на забронированную квартиру и сказал себе «Покупаю!» — он может перейти к оформлению сделки. Там же в личном кабинете покупатель сам заполняет данные по всем участникам сделки, выбирает способ покупки и загружает копии документов.

Чтобы покупатель не ошибся и предоставил все нужные документы, в кабинет встроен  «конструктор сделки». Система запросит у клиента список документов, который сформирует в зависимости от состава участников сделки, их семейного положения, а также выбранных типа оплаты и формы собственности.

Все загружаемые анкеты и документы попадают в контур застройщика. Если застройщику понадобится получить что-то ещё или уточнить какие-то данные — менеджер может отправить клиенту уведомление, которое он увидит в кабинете.

Все документы хранятся в безопасности и в одном месте. Анкета может передаваться в банк для одобрения ипотеки. Статус заявки будет виден покупателю.


В текущей версии кабинета для оформления сделки покупателю потребуется один раз приехать в офис застройщика или в банк, чтобы подписать ДДУ и ипотечный договор (или получить счет на оплату).

На этой же встрече застройщик может заверить квалифицированную электронную подпись покупателя, чтобы провести остальную сделку онлайн.

Мы разрабатываем функционал для подписания ДДУ и оплаты квартиры в личном кабинете. В перспективе вся сделка будет проходить онлайн.


4. Регистрация сделки

Когда документы подписаны, а оплата произведена, останется дождаться регистрации сделки в Росреестре. В личном кабинете покупатель увидит статус сделки и сможет скачать скан договора с отметкой о регистрации без лишних звонков.

Застройщик может подписать документы удалённо и сдать их на регистрацию в электронном виде с помощью сервиса Profitbase Электронная регистрация.

5. Приемка квартиры и выдача ключей

При сдаче дома Личный кабинет поможет застройщику организовать процесс приемки  — покупатели смогут выбрать время осмотра квартиры в личном кабинете.

В личном кабинете можно получать отчёты об устранении замечаний и хранить подписанный акт приема-передачи.

Застройщик может трансформировать кабинет покупателя в кабинет жителя и передать его управляющей компании, которая сможет интегрировать его в свою IT-систему для выстраивания отношений с жителями.

В кабинете уже будет информация и о квартире и о жильце, а покупатель привыкнет его использовать. Для пользователя этот путь для взаимодействия с УК будет проще, чем переключение в новую систему.

Что под капотом? Интеграции, развитие и внедрение кабинета

Кабинет уже готов и вы можете подключить его к своему сайту. Мы развиваем продукт версионно, весь функционал, который мы описали в этой статье, уже доступен для всех наших клиентов. Когда мы закончим разработку новых функциональных блоков, мы подключим новые возможности ко всем действующим кабинетам.

Что умеет кабинет:

  • Распознавать загружаемые документы.
  • Принимать оплату за брони: встроена интеграция с эквайрингом.
  • Передавать данные между системами: обновлять статусы квартир на сайте и в системе учёта, отправлять документы — застройщику, а ответы менеджеров, замечания и актуальный статус сделки — клиенту.

При этом каждый кабинет собирается как конструктор под каждого застройщика и адаптируется к бизнес-процессам. Например, застройщик может подключить только этап бронирования к своему сайту, а остальные этапы не подключать. Сценарии, функции и возможности настраиваются индивидуально.

Что ещё важно:

  • Кабинет брендируется под фирменный стиль застройщика.
  • Интегрируется с сайтом, CRM и IT-контуром застройщика.
  • Работает на любом устройстве покупателя: компьютере, планшете, телефоне.

Внедрение кабинета занимает от двух недель и проходит поэтапно. Точные сроки внедрения всегда зависят от IT-ландшафта застройщика и от того, как он хочет настроить Личный кабинет.

Будущее наступило. Онлайн придёт за вами

Весной 2020 все кинулись в онлайн, потому что он был спасением. Но карантин — штука проходящая, и сейчас нужно смотреть на функционал для цифровых продаж как на возможность сократить издержки, автоматизировать процессы, сделать покупку квартиры проще, а сопровождение сделки — дешевле. И убрать этапы, которые тормозят вас за ваши же деньги.  

Через полгода клиенты будут спрашивать «А этого что нельзя сделать онлайн?». Не доводите до такого и не заставляйте ваших менеджеров краснеть. Пусть будет можно.

У них вот можно:

На базе технологий Личного кабинета Profitbase также созданы решения для банкинга. Подробнее на abanking.ru 

Это наши клиенты, у которых уже подключен личный кабинет. И это не полный список.

В него также включены банки, потому что личный кабинет Profitbase основан на технологиях банковского сектора. Их кабинеты для открытия расчетных счетов имеют ту же технологическую базу, что наши кабинеты для покупки квартиры.

Оставить заявку на консультацию или внедрение Личного кабинета вы можете здесь.

Личный кабинет Profitbase — победитель Build UP

В декабре 2020 года продукт Profitbase «Личный кабинет покупателя» стал победителем акселератора Build Up от Сколково после проведения сложной интеграции кабинета для ГК «Кортрос».

Это значит, что решение проверено и признано комиссией от фонда Сколково инновационным и ценным для отрасли.

Подробнее о том, как перевести продажи в онлайн и как это сделали наши клиенты читайте здесь: