Щелчок, двойной щелчок, забронировано. Как застройщики переходят в онлайн с Profitbase
Чтобы забронировать квартиру, больше не нужно выходить из дома, ведь с апреля у застройщиков есть кабинет покупателя от Profitbase. Рассказываем, как он уже работает у девелоперов «Русич», «Владар» и «Родина».
Онлайн-бронирование – must have для современного девелоперского проекта
Незнакомые люди редко приходят к застройщикам с сумкой денег и желанием обменять её на квартиру номер 84. Люди сначала звонят в отдел продаж, потом выбирают, раздумывают и сравнивают с объектами других застройщиков. Это занимает несколько недель, месяцев, иногда полгода.
И если человеку нравится квартира — он сначала её бронирует, потом ещё немного думает и готовится к покупке, а потом уже покупает. Чтобы человек осознал обязательства и не бронировал квартиру только для того, чтобы она не досталась другим — застройщики берут за бронирование небольшую плату, чаще всего её вычитают из стоимости квартиры на сделке. Получается такой микро-аванс.
Раньше, чтобы забронировать квартиру, человек должен был приехать в офис к застройщику. То есть сначала человек приезжает на презентацию, потом приезжает, чтобы внести платёж и оформить бронирование, а потом — на заключение сделки, это уже три визита в офис. Люди заняты, для встреч нужно искать время, в том числе и поэтому сроки сделки растягиваются на лишние недели. Но теперь забронировать квартиру, как и подобрать её, можно на сайте застройщика.
Ксения Юрьева, коммерческий директор группы «Родина»:
«На мой взгляд, онлайн-бронирование – это must have для современного проекта. Данная услуга была распространена на рынке недвижимости ещё до эпидемии коронавируса и пользовалась спросом, причем не только среди москвичей, но и среди региональных клиентов. Однако рассматривать эту опцию следует в более глобальном контексте перехода на онлайн-сделки. По сути, это первый шаг на пути к диджитализации продаж, за которым следует перевод в удалённый формат и всех остальных этапов покупки (оформление ипотеки, регистрация сделки, оплата)».
Как настроить онлайн-бронирование с Личным кабинетом покупателя от Profitbase
Бронирование — только один из этапов, которые клиент сможет пройти в Личном кабинете покупателя от Profitbase. Возможности кабинета гораздо шире — он поможет вашему клиенту пройти все этапы онлайн-покупки квартиры: сбор документов для сделки, оформление ипотеки, заключение договора, регистрацию сделки в Росреестре.
Кабинет собирается как конструктор под каждого застройщика, адаптируется к специфике бизнес-процессов и встраивается во внутренний IT-контур компании. Он поможет клиенту разобраться в процессе покупки, быть в курсе текущего статуса по сделке и сократить до минимума оффлайн-точки заключения сделки.
Любая сделка с застройщиком начинается с бронирования
Чтобы клиенты могли бронировать квартиры дистанционно, личный кабинет подключается к сайту застройщика — тогда клиент сможет выбрать квартиру, заполнить форму и вместо обычной отправки заявки сразу нажать кнопку «забронировать».
В этот момент квартира поступает во временный резерв на срок, установленный застройщиком. Это время, за которое клиент должен успеть подтвердить и оплатить бронирование. Застройщик назначает его сам — 30 минут, 2 часа или три дня. Любой промежуток времени, который соответствует бизнес-процессам застройщика.
Сразу после отправки формы в соседней вкладке откроется страница для входа в автоматически созданный для клиента кабинет онлайн-бронирования, а клиенту на телефон придёт смс с данными для авторизации в этом кабинете.
В кабинете клиент загружает скан или фотографию паспорта, данные автоматически распознаются и проставляются в соответствующие поля, а потом принимает оферту и оплачивает бронирования.
Оферта позволяет избежать личной встречи для подписания бумажного договора — так, оплачивая бронь онлайн, клиент подтверждает свое согласие с условиями оферты.
Когда клиент нажимает «Оплатить», он попадает на страницу оплаты — в кабинете встроена интеграция с эквайрингом и онлайн-кассой. Сразу по завершении оплаты на почту клиента уходит электронный чек.
Система возвращает клиента в личный кабинет и он видит, что по его заявке квартира забронирована. Подробнее о работе и возможностях кабинета в этом видео:
Бронь онлайн помогает сохранить клиентов, сократить цикл сделки и сэкономить время менеджеров
«На взаимодействие с клиентом онлайн затрачивается в 2-3 раза меньше времени, чем при личном визите в офис».
Надежда Коркка, управляющий директор компании «Метриум».
Перевод бронирования в онлайн помогает всем:
- Клиенты могут быстро забронировать квартиру, которая им понравилась. Не нужно отпрашиваться с работы, ехать в офис застройщика, тратить полдня на дорогу.
- Менеджеры по продажам застройщика тратят меньше времени на оформление бронирования, и больше — на продажи.
- Застройщик снижает расходы на операционное обслуживание и может обслуживать большее количество клиентов.
Но это лишь наши рассуждения. Вот что говорят наши клиенты, которые уже перешли на онлайн-бронирование с сервисом Profitbase:
Ксения Юрьева, коммерческий директор группы «Родина» (девелопер Russian Design District):
«В масштабных проектах, ориентированных на потоковые продажи, бронирование – это обязательный этап перед совершением сделки. Если покупатель не зарезервирует понравившуюся квартиру, её может приобрести другой, более удачливый клиент. Также бронирование позволяет зафиксировать стоимость квартиры на определенный период, пока клиент принимает решение или занимается оформлением всех необходимых документов.
В Russian Design District стоимость данной услуги составляет 70 тыс. рублей, бронь действует в течение двух месяцев.
Разумеется, возможность забронировать лот онлайн упрощает весь процесс. Клиенту достаточно выбрать квартиру на сайте, заполнить заявку и электронную форму в личном кабинете, а затем оплатить услугу с помощью банковской карты. Это прозрачная, быстрая и удобная операция, которая экономит время покупателя. Кроме того, благодаря услуге онлайн-бронирования клиенты могут "запрыгнуть в последний вагон" и совершить выгодную сделку накануне повышения цен».
Ксения Михалина, ГК ВЛАДАР:
«Как только мы вступили в период борьбы с пандемией COVID-19, стало ясно, что людей в офисах ждать не стоит и нужно усиливаться в онлайне. Нам хотелось максимально много функционала сделать бесконтактным, который бы не требовал от клиентам личного визита в офис. Бронирование онлайн — как раз тот рубеж по функционалу, который мы могли себе позволить проводить онлайн. И Profitbase как раз выпустили такой продукт, мы сразу присоединились к тестированию.
Онлайн-бронирование важно именно для тех клиентов, которые приветствуют цифровые технологии, предпочитают удобство такого способа оставить за собой нужный лот. Для компании это важно, поскольку онлайн-бронь — это, по сути, горячий клиент, который настолько созрел, что готов совершать конкретные действия. Мы знаем, как такие клиенты нравятся отделам продаж — с ними легче работать.
Мы уже месяц работаем с онлайн-бронированием и считаем, что не зря решили внедрять функционал. Он дает нам качественные лиды, которые конструктивно работают с менеджерами по продажам».
Александр Козлов, коммерческий директор «Концерна РУСИЧ»:
«Переход на онлайн-сервис по покупке квартиры в нашем проекте квартал "Новые Котельники" стартовал еще до объявления карантина. Все началось с дистанционного бронирования квартиры на сайте — мы подключили кабинет покупателя и Смарт-каталог от Profitbase, сейчас наши клиенты могут выбрать и забронировать квартиру на сайте за 10 000 рублей.
Мы продолжаем оцифровывать процесс продажи, на данный момент удалённо можно не только забронировать понравившуюся квартиру, но не выходя из дома отправить ДДУ на регистрацию в Росреестр. Уполномоченный представитель застройщика готовит для покупателя цифровую электронную подпись, которую последний использует при подписании договора долевого участия и документы отправятся на регистрацию.
На мой взгляд, после окончания карантина интерес к дистанционным сделкам продолжит расти, инструменты для онлайн-сделок будут продолжать совершенствоваться и, возможно, уже в этом году жители российских городов смогут приобрести квартиру в ипотеку в столичном регионе без посещения банка, которое сейчас пока является обязательным для покупателей из других регионов».
Как добавить возможность онлайн-бронирования на свой сайт?
Мы индивидуально настраиваем кабинет покупателя для каждого застройщика, он не подключается в личном кабинете Profitbase, как другие наши приложения. Так что, если вы хотите дать клиентам возможность онлайн-покупки квартир — оставляйте заявку на сайте Profitbase.
Благодарим наших коллег и клиентов из компаний «Группа Родина», «Концерн РУСИЧ» и ГК «Владар» за помощь в подготовке материала.