Кейс Ремарк: уникальный отчет по воронке продаж на основе amoCRM, Profitbase и 1C

Как объединить 3 источника данных в один. Без искажения и с визуализацией.

Кейс Ремарк: уникальный отчет
по воронке продаж на основе amoCRM, Profitbase и 1C

Ремарк — один из ключевых партнёров Profitbase, компания заняла второе место в рейтинге лучших интеграторов CRM в недвижимости 2021. Мы давно сотрудничаем и уверены, что это результат их глубокого погружения в задачи застройщиков, тщательной работы с каждым клиентом и особого внимания к аналитике. Они стали одним из четырех наших партнеров, с кем мы создали совместное BI-решение для застройщиков.

В этом кейсе Ремарк рассказали, как объединили данные из трёх источников в один, и помогли клиенту сэкономить время и деньги на настройке отчёта.


О клиенте

К нам обратился один из крупнейших игроков строительного рынка Республики Татарстан, чтобы решить проблемы в сквозной аналитике, использовать разрозненные данные из систем amoCRM, Profitbase и 1С было неудобно.

Задача: объединить 3 источника данных в один. Без искажения и с визуализацией

Проанализировать клиентов по их портрету, по первичным консультациям, видеть актуальную информацию по ассортименту квартир и понимать их динамику по воронке продаж.

Должно быть понятно, сколько квартир в наличии, сколько из них в работе, как долго зависают в брони разные типы квартир и т. д. Для этого необходимо выявить проблемные участки в ассортиментном отчете.

Поэтому основная задача заключалась в том, что для получения полной и достоверной информации нужно объединить 3 источника данных в один без искажения и потери данных, обработать данные и визуализировать их в читаемом и понятном виде со всеми требованиями и пожеланиями.

Ход работы

Мы провели аудит всех трех систем — Profitbase, amoCRM, 1С, чтобы определить, как получить и объединить полезные данные для решения поставленной задачи. Чтобы анализировать клиентов по портрету и понимать движение квартир по воронке, не нужны абсолютно все данные, поэтому мы будем использовать коннекторы, которые извлекут нужные данные из источников через наш сервер в базу данных.

1. Начали с формирования и описания математической модели в виде таблицы по типам сущностей, по которой будут собираться данные из Profitbase, amoCRM, 1С.

В ходе работы поняли, что данные можно получить из 2 источников, не используя 1С, так как данных двух первых систем достаточно для решения поставленной задачи. Это сэкономило время и стоимость разработки.

2. Теперь нужно получать данные из систем быстро и без ограничений для их обработки и отображения. Для этого мы создали копию источников данных на нашем сервере — репликационную структуру.

Чтобы доставить данные до нашей структуры мы разработали 2 коннектора (на стороне сервера) для работы с REST API Profitbase и amoCRM. Это решает проблему ограничения REST API, так как обычно он работает через интернет на других серверах, что накладывает ограничения и снижает скорость, поэтому могут возникать ошибки, в ходе которых данные теряются. Сейчас в любой момент можно получить данные из репликационной системы без ограничений, тем самым повысить скорость обработки данных и частот обновления отчетов.

3. Данные на нашей стороне, ограничений нет, можем начинать с ними работать дальше.

Работа с данными — это расчеты: длительность сделки, общая площадь квартиры и другие показатели, которые можем посчитать. Реализовали бизнес логику для обработки полученных данных.

4. Собрали визуальную составляющую на PowerBI и провели демонстрацию клиенту, определили узкие моменты для восприятия и внесли корректировки.

На этом этапе мы можем видеть актуальную информацию по ассортименту квартир и понимать их динамику по воронке продаж. А также без ограничений собирать полезные и актуальные данные для анализа клиентов по их портрету и первичным консультациям.

Ассортиментный отчет отображает количество квартир в разрезе текущего статуса в ProfitBase по показателям текущего количества, площади, стоимости кв.м и общей стоимости в разрезе городов, домов.
Отчет по первичным консультациям отображает портрет клиента по его предпочтениям по жилым комплексам, типам помещения и форме оплаты с результатом проведения сделок по нему в формате текущей стадии и причинам отказа, если они были.

Итог: сэкономили клиенту время и стоимость разработки

Для клиента мы разработали самостоятельное коробочное решение с возможностью реализации любых потребностей: можно посмотреть сколько клиентов купили те или иные квартиры, какие квартиры застревают на определенном этапе, какие квартиры лучше всего продаются и так далее.

Получилась гибкая структура со всеми необходимыми связями между данными для их эффективного использования. 2 источника данных дают распределенную нагрузку на сервер, и данные передаются не по очереди, а параллельно, что ускоряет их получение.

В результате мы сэкономили клиенту время и стоимость разработки, и клиент обратился к нам с дополнительными пожеланиями.


Источник: Remark Digital