Зачем девелоперу нужна цифровая экосистема?

Разбираем основные преимущества экосистем

Сегодня девелоперы не могут работать без цифровых инструментов. Чтобы эффективно управлять продажами и маркетингом, застройщики используют CRM для ведения клиентской базы, онлайн-платформы для бронирования и продаж, сервисы аналитики для отслеживания показателей и динамическое ценообразование. Добавьте к этому сайты с каталогами лотов, интеграции с классифайдами — и перед вами уже целый арсенал IT-решений.

Но эти системы редко «говорят» на одном языке. Данные дублируются или теряются, интеграции превращаются в бесконечные доработки. Решение — внедрение цифровой экосистемы. Это не просто набор инструментов, а единое пространство, где всё связано между собой. Вместе с экспертами Profitbase разберёмся, как такая платформа помогает девелоперам оптимизировать процессы, избежать путаницы и превратить хаос в чётко отлаженный механизм.

Проблемы, с которыми сталкиваются застройщики, используя цифровые решения от разных компаний

Управлять проектами без единой цифровой среды — это как собирать конструктор, у которого детали от разных наборов. Вроде бы всё есть, но не стыкуется.

Пять проблем девелопера без цифровой экосистемы:

1) Хаос в управлении проектами
Без единого пространства для работы приходится жонглировать кучей сервисов. Один сервис для телефонии, другой для формирования договора. И сидит ваш менеджер с десятками открытых программ. А после разговора с клиентом подгружает во все сервисы информацию о покупателе. 

2) Данные о клиенте теряются, и сделки пропадают
Без единого окна легко забыть про клиента. Не позвонили Иванову по квартире 234 через 3 месяца, как он просил — потеряли сделку.

По данным Profitbase, 85% продаж девелоперов в 2024 году пришлись на клиентов, которые покупают квартиру в течение первых трёх месяцев после обращения. У оставшихся 15% срок покупки затягивается до года. И без системы вы теряете эти 15% клиентов.

3) Нет прозрачности
Когда информация размазана по десяткам сервисов, собрать полную картину по продажам и конверсиям— задача не из лёгких. А отсутствие такой аналитики приводит к тому, что бюджет сливается на канал привлечения, который в лучшем случае принесёт 1-2 лида в месяц. 

4) Бюджет и время сотрудников утекает на общение с командами разработки и поддержку софта
Нужно найти подходящее решение: отдельно CRM, отдельно ДЦО, отдельно плагин для каталога на сайте. С каждым нужно пообщаться, выстроить процесс, контролировать доработки. А ещё — регулярно обновлять. В итоге директор по цифровизации превращается в смотрителя IT-зоопарка.

5) Любое обновление может сломать интеграцию
Например, поставщик телефонии обновил систему — и наутро CRM перестала фиксировать звонки. Пока чинят, заявки теряются.

Без экосистемы бизнес превращается в квест из ошибок, правок и потерь. А ведь можно иначе.

Цифровая экосистема для застройщика — что это такое?

Цифровая экосистема — это набор сервисов, работающих как единое целое. CRM, каталог, бронирование и аналитика — всё объединено в одном окне, данные передаются автоматически. Она избавляет девелопера от рутины и позволяет сосредоточиться на главном — клиенте.

Например, в экосистеме Profitbase процесс оформления сделки — бесшовный. Данные об объекте, клиенте, способах оплаты, акциях, опциях и графиках платежей заполняются в одном сервисе, в рамках одного сценария. Менеджер собирает сделку, получает понятный расчёт стоимости и может сразу сгенерировать договор.

Причём экосистемы — это не только для гигантов рынка. Даже небольшим застройщикам комплексная автоматизация даёт преимущества: экономию на операционных затратах и ускорение обработки заявок. Также процесс работы со сделками с помощью экосистем становится прозрачнее. Например, Crona Group, девелопер полного цикла на Кипре, с помощью экосистемы от Profitbase снизили количество ошибок и дублей в работе со сделками.


«Для нас результаты внедрения Profitbase — это упрощение процесса продажи и возможность для сотрудников видеть в одном окне сам процесс продажи. Все объекты хранятся в единой базе, и менеджерам не приходится обращаться к таблицам.
Самостоятельная разработка такого инструмента для сайта была бы слишком затратна. Поэтому Profitbase сильно упрощает нам работу и экономит наши ресурсы на IT», — Леонид Миронов, представитель маркетинга Crona Group.


Преимущества, которые получает застройщик, используя инструменты одного разработчика

Если коротко: меньше рутины — больше времени на клиента.
А теперь распишем чуть подробнее:

1. Все данные в одном окне о клиенте, акциях и опциях застройщика, свободных лотах в одном окне. 
Клиенты, лоты, акции и опции — всё видно в личном кабинете менеджера. Не нужно переключаться между системами.

2.  Прозрачная информация о пути клиента
Например, информация из Смарт-каталога Profitbase сразу попадёт в сделку менеджера. Если клиент добавил квартиру в избранное — менеджеру придёт заявка в CRM с информацией о понравившемся лоте. А значит, у менеджера уже будет представление, какой бюджет у покупателя и что его интересует.

Подробнее об этом обновлении рассказали в этой статье.

3. Сокращение рутинных задач 
В мастер-сделку Profitbase все данные автоматически подтягиваются из CRM, а договор формируется за пару кликов.

Клиенты привыкли к скорости  и удобству, а застройщики, которые адаптируются к новым реалиям, получают не только экономию, но и доверие рынка.