Внедрение Битрикс24 и Profitbase для ГК «Гринвуд»
Благодаря правильно выстроенному внедрению Insidecrm удалось повысить конверсию из лида в клиенты на 14%, а эффективность менеджеров – на 40%.
Благодаря правильно выстроенному внедрению интегратору Insidecrm удалось повысить конверсию из лида в клиенты на 14%, а эффективность менеджеров – на 40%.
Компания «Гринвуд» — холдинг, основной деятельностью которого является реализация проектов в сфере жилой недвижимости.
ГК «Гринвуд» стабильно и уверенно работает на рынке недвижимости с 2009 года. За это время они успешно реализовали более 100 000 квадратных метров жилой и коммерческой недвижимости. В настоящий момент завершено строительство 5 жилых комплексов комфорт класса разной масштабности. Строятся ещё 2 амбициозных ЖК — Клевер 2.0 (комфорт+) и Альфа (бизнес).
Застройщик имеет 2 отдела продаж: для ЖК комфорт-класса и бизнес-класса.
В Insidecrm «Гринвуд» обратились за услугой по внедрению и настройке Битрикс24. До нашего сотрудничества компания использовала CRM, но не все возможности и функционал. Основная проблема заключалась в том, что менеджеры не воспринимали CRM как единую систему для работы с потенциальными клиентами и для работы с текущими клиентами. Из-за хаоса в заполнении CRM, отслеживании телефонии, источников, чатов и т.п., потери лидов составляли в среднем от 10 до 20%.
После завершения первого блока работы мы подошли к внедрению шахматки и в первую очередь рассмотрели решение от Profitbase.
Почему Profitbase?
- понятная и интерактивная шахматка;
- выгрузка фидов на различные рекламные площадки;
- интеграция с Битрикс24;
- удобный, простой и понятный интерфейс.
Логика работы отдела продаж с воронкой и Profitbase
Компания полноценно использует блоки «Лиды» и «Сделки». Все потенциальные клиенты попадают в лиды и только после того, как лид купил квартиру, он переводится в контакты.
Как это работает?
В воронке лидов есть статус «Квартира забронирована». При переводе потенциального клиента в этот статус, автоматически создаётся сделка со статусом «Квартира забронирована». При этом в сделку переносятся все необходимые поля.
Далее менеджер работает только со сделкой.
В первую очередь менеджер делает связь сделки с шахматкой Profitbase Основная задача этого решения — зафиксировать факт потенциальной продажи для других менеджеров. Если квартира становится забронированной в шахматке, другие менеджеры не могут её продавать. Бронь стоит определённое количество дней, после чего сделка автоматически «улетает» в проигранные. Квартира в шахматке так же автоматически освобождается и другие менеджеры могут её продавать.
Какой результат мы получили:
- Эффективность менеджеров повысилась на 40%, так как они стали меньше времени тратить на согласование забронированных квартир.
- Ушла проблема с «двойными» переговорами, когда менеджеры одновременно продавали одну квартиру.
- Шахматка стала единым источником информации о забронированных квартирах.
- Мы получили статистику о менеджерах, которые слишком часто использовали брони, и поработали с их методами ведения переговоров.
- После автоматического заполнения полей в сделке (данные берутся из Profitbase) запускаются другие автоматизации.
В случае заключения сделки, всё что нужно сделать менеджеру — перевести сделку в завершенные. После этого лид сконвертируется в контакт и сохранится в базе как клиент, а все последующие его покупки будут проводиться только с контактом.
Вишенкой на торте становится автоматический перенос сделки из забронированной в проданную после успешного завершения сделки. Такой же принцип работает и для неуспешных сделок (которые сорвались в процессе переговоров). Если сделка завершается неуспешно, квартира становится свободной, а менеджеру необходимо выбрать причину сорванной сделки.
В целом использование шахматки выявило несколько проблем отдела продаж (отдельных менеджеров) и помогло решить их. Руководство компании получило интерактивную информацию о свободных, забронированных, проданных квартирах в каждом жилом комплексе. Отдел аналитики получил больше данных из встроенной аналитики Profitbase и начал её использовать для расчета различных показателей продаж.
Из дополнительных работ было сделано:
1. Автоматическая синхронизация Битрикс24 с системой учета 1С.
В каждой сделке появилась вкладка «График платежей» куда подтягивается информация о поступивших платежах от клиента в рамках сделки.
Такой функционал решил проблему с постоянными вопросами клиентов: «Сколько я заплатил?», «Сколько мне осталось заплатить?», «Когда у меня следующий платёж?». Ранее менеджерам приходилось адресовать эти вопросы в бухгалтерию, тем самым нагружать других сотрудников лишней работой и тратой времени.
2. Решилась проблема с подготовкой договоров при заключении сделки.
Для решения проблемы был написан софт, который сводил работу менеджера к минимуму. Все необходимые данные для договора берутся из контакта и из сделки и в автоматическом режиме подставляются в договор. При этом менеджер может любые данные изменить, после чего скачать документ Word и распечатать. Это решение дополнительно стимулировало менеджеров максимально погрузиться в работу с Битрикс24 и делать упор на заполнение именно карточки CRM, а не хранить информацию в разных сервисах.
В итоге нам удалось доказать менеджерам полезность CRM системы не только для компании, но и для них. Постепенно Битрикс24 + шахматка Profitbase становятся основным местом работы. Был закрыт один из самых важных моментов — это коммуникация с потенциальными покупателями. Менеджеры используют «Дела» для напоминаний о звонках, необходимости напомнить о себе (в письме, соц. сети, мессенджере) — продажи для них превратились в своего рода игру, что подстегнуло здоровую конкуренцию внутри отдела продаж. В целом, благодаря правильно выстроенному процессу и внедрению Profitbase, удалось повысить конверсию из лида в клиенты и увеличить количество продаж на 14%.