Умный дом на троечку: утверждена методология присвоения новостройкам классов умного дома

Определена методология классификации, которая станет первым этапом рейтинга цифровизации от ЕРЗ и Profitbase.

Умный дом на троечку: утверждена методология присвоения новостройкам классов умного дома

Определен исчерпывающий перечень функций умного дома, их группировка, а также минимальный набор функций, необходимый для присвоения одного из пяти классов умного дома от «E» до «A» в рамках проекта ЕРЗ и Profitbase.

Рабочая группа застройщиков и IT-специалистов завершила разработку методологии присвоения классов умного дома многоквартирным новостройкам. Методология определяет:

  • цели проекта;
  • принципы присвоения и опубликования классов умного дома;
  • перечень функций умного дома;
  • требования к присвоению новостройкам классов умного дома.

Методология насчитывает 35 функций умного дома, которые подлежат оценке для присвоения класса. Каждая из этих функций входит в состав одной из шести групп:

  • сбор и передача данных о потреблении ресурсов;
  • видеонаблюдение, видеоаналитика, видеодомофония;
  • управление доступом;
  • безопасность, управление инженерными системами в квартире;
  • управление инженерными системами дома, жилого комплекса;
  • клиентский сервис.

В отдельную седьмую группу выведены функции по мониторингу работоспособности систем умного дома.

Параметры новостройки классе «Е» (базовый умный дом)

Для признания новостройки умным домом класса «Е» застройщик должен реализовать в многоквартирном доме следующий минимальный набор из 5 функций:

— автоматизированный сбор и передача в управляющую компанию данных о потреблении ресурсов: электричества; холодной воды; горячей воды (при наличии централизованного снабжения).

— видеонаблюдение общедомовое за двором. При этом срок хранения видеозаписей должен составлять не менее 1-го дня, доступ жильцов к архиву видеозаписей должен реализовываться любым из способов: авторизованный через web-приложение; запрос в УК;

— удаленное управление доступом людей на территорию жилого комплекса, в подъезд, в помещения общего пользования при их наличии (колясочная, велосипедная, чердак, эксплуатируемая крыша);

— удаленное управление доступом транспорта на территорию жилого комплекса, в паркинг при его наличии;

— автоматизация работы управляющей компании с заявками жителей через web-приложение.

При отсутствии хотя бы одной из указанных функций многоквартирный дом не может быть признан умным.

Для присвоения новостройке классов «D» — «A» необходимо реализовать в многоквартирном доме дополнительные функции умного дома, указанные в методологии.

После утверждения методологии портал ЕРЗ.РФ приступил к сбору данных о функциях умного дома, реализуемых в новостройках.

Застройщикам направлена для заполнения анкета, которую можно скачать по ссылке. Заполненные анкеты высылайте на korol@erzrf.ru

Александр Король, куратор проекта «Умный дом» 

«До конца года будет опубликован первый в России реестр умных новостроек, сформированный на основе результатов анкетирования. Чтобы функция умного дома, отмеченная застройщиком в анкете, была зачтена при оценке новостройки, об этой функции должно быть указано на сайте жилого комплекса, либо в договоре участия в долевом строительстве» — отметил Александр Король, куратор проекта «Умный дом» в Институт развития строительной отрасли.

Артем Лесников, директор по маркетингу Profitbase

«Сейчас объем рынка умных домов в России — 2-3%. Это новостройки, построенные за последние 3-4 года, и рынок стремительно растет.

Жителям сложно разобраться в начинке умного дома, отличить системы и качество технологий, которые ему презентуют в буклетах и на сайтах. Данная классификация станет первым шагом к прозрачности в этом направлении.

А глобальный рейтинг цифровизации застройщиков, который будет выпущен по итогам пяти этапов оценки, станет ориентиром для всей отрасли. Сейчас большинство разговоров о цифровизации поверхностны, рынок судит по единичным кейсам. Мы же хотим копнуть глубже, и узнать, кто и насколько прошел полномасштабную цифровую трансформацию» — Артем Лесников, директор по маркетингу Profitbase.


Подробнее о методологии можно прочитать на сайте ЕРЗ.