Подняли уровень сервиса, а не затраты на IT: кейс ГК «Флагман»

Кейс-интервью с Артёмом Ефименко, коммерческим директором ГК «Флагман», о том, как девелопер с девятью проектами в портфеле поднял уровень цифрового сервиса на высококонкурентном рынке Краснодара с помощью экосистемы Profitbase.

— Артём, расскажите, что отличает «Флагман» от других девелоперов Краснодара?

— В первую очередь отличает размер компании: мы не такой крупный девелопер. В портфеле девять проектов классов «комфорт+» и «бизнес». Ограниченная команда с большим стажем в компании и небольшое количество ЖК позволяют лучше концентрироваться на проектах. Это уже вошло в философию компании.

Ещё наша фишка — проекты «с избытком»: например, устанавливаем в девятиэтажные дома с восемью квартирами на этаже два лифта. Когда по нормативам достаточного одного. Или встраиваем активную вентиляцию в дом, вместо пассивной, чтобы в квартирах быстрее обновлялся воздух.

— У компании есть какие-то особые условия предоставления сервиса клиентам?

—В Краснодаре достаточно высокий уровень сервиса у всех застройщиков. И мы поддерживаем этот уровень.

— А если говорить об уровне цифрового сервиса?


— Благодаря Profitbase мы подняли уровень цифрового сервиса без существенных затрат на IT. Большинство крупных девелоперов используют самописные решения. Счёт на разработку и доработку таких решений может уходить за сотни миллионов рублей. То есть такие решения можно содержать только, если у тебя большой портфель проектов.

Мы, как компания с небольшим портфелем, используем решения Profitbase, в которых есть такие же и даже больше фишек, чем в кастомных системах.

— Один из первых продуктов Profitbase, который начал использовать «Флагман» — это Profitbase для amoCRM. Расскажите, насколько удобно работать с решением?

— Наши менеджеры полностью опираются на Profitbase для amoCRM.
Раньше в компании работали с CRM на базе 1C. Чтобы забронировать квартиру в такой системе, нужно было совершить множество действий.
Сейчас же можно в два раза быстрее в одном окне посмотреть шахматку, найти нужный лот, узнать его статус, стоимость, сформировать коммерческое предложение за 2 минуты и забронировать квартиру.

— Также вы работаете со Смарт-каталогом Profitbase. Расскажите, как используете сервис?

— Не используем инструмент в привычном смысле. Мы не ведём рекламный трафик на Смарт-каталог — наши клиенты привыкли к индивидуальному обслуживанию. Когда менеджер ведёт клиента, он использует каталог, чтобы показывать разные лоты клиенту в моменте.

Тут важный плюс Смарт-каталога в том, что нам не нужно тратить много времени на его заполнение. Если что-то меняется в CRM, меняется и в каталоге автоматически.

— Если говорить о каталогах, с какими классифайдамами вы интергрируетесь с помощью Экспорта данных Profitbase?

— Через Экспорт данных выгружаем лоты на: Авито, Яндекс Недвижимость, Домклик. Тут же снова сыграл плюс ваших решений: когда мы меняем цены, догружаем данные по лотам, информация обновляется на классифайдах автоматически.

Ещё мы используем Экспорт данных для интеграции с классифайдом для риелторов — ITRIELT. Интеграцией занимался подрядчик. И к нам ни разу не обращались по поводу сложностей или проблем с интеграцией Profitbase со сторонней системой.

— Совсем недавно вы внедрили ещё один продукт Profitbase — Динамическое ценообразование. Расскажите, что вас подтолкнуло к решению?

— Анализ остатков, вымываемости и других показателей стали занимать очень много времени. Я уже слышал о Динамическом ценообразовании и хотел получше познакомиться с продуктом. После презентации понял, что сервис не такой уж сложный: алгоритм понятный, графики по отклонениям и финмодели наглядные. Это удобно упакованный продукт.

Сразу я принимаю 30% от рекомендаций системы. Всё остальное валидирую. И это удобно: в одном окне есть шахматка, сортировка по этажам, комнатности и т.д.

— Какие риски вы видите в работе Динамического ценообразования?

— Сейчас система не учитывает макроэкономические факторы, которые влияют на спрос на локальном или российском рынке. Поэтому появляются невалидные рекомендации. Но для этого и есть возможность видеть и корректировать рекомендации.

Динамическое ценообразование, как вспомогательный инструмент, сильно упрощает нам работу. Но не стоит относиться к системе, как к искусственному интеллекту, рекомендациям которого нужно безоговорочно следовать.

— Видите ли вы преимущество от работы продуктов Profitbase не как от набора отдельных решений, а как от экосистемы?

— Большой плюс Profitbase в единой базе проектов для всех продуктов. Нам достаточно обновить информацию, например, в Динамическом ценообразовании, чтобы цены и наличие лотов обновились везде: в CRM, в Смарт-каталоге, на классифайдах, на сайте и других интеграциях.

Без этой экосистемности работа осталась бы трудозатраной.

Поддерживайте высокий уровень цифрового сервиса, без затрат на IT — сделайте первый шаг в цифровизацию с Profitbase.