Как застройщику перевести продажи в онлайн: пошаговая инструкция
Продажи недвижимости постепенно переходили в онлайн — Главстрой запустил интернет-магазин квартир, ПИК стал принимать оплату квартиры картой на сайте, банки зашли на рынок агрегаторов объявлений, создали собственные витрины и превратили их в ипотечные сервисы — ДомКлик от Сбербанка, Домой.ру от ДОМ.РФ, Метр квадратный от ВТБ.
Застройщики раздают интервью о том, что они и раньше проводили дистанционные сделки, а сейчас нет выбора и приходится быстро масштабировать эту практику. Несмотря на спешность и панику, с которой все переходят к цифровым продажам — это хорошая инвестиция, которая поможет в дальнейшем снизить операционные издержки и сократить сроки оформления сделок.
Для тех, кто ещё не освоил дистанционную работу с клиентами, но готов быстро перенять опыт коллег и перевести продажи в онлайн — мы написали короткую инструкцию, как это сделать.
1. Настройте инструмент дистанционных продаж для менеджера: CRM с актуальным ассортиментом
Когда сделки проводятся онлайн, возрастает скорость принятия решения. В условиях карантина покупают те, кто знает, чего хочет, или торопится. Этим клиентам нужна вся информация по объекту и быстро.
Чтобы менеджер мог работать с такими клиентами удалённо — ему как никогда нужна CRM-система с каталогом объектов, в котором он может увидеть, какие квартиры ещё свободны, какой у них метраж, какая цена, действующие акции и другие параметры.
Решение: amoCRM или Битрикс24 + Profitbase.
Срок внедрения: 7-14 дней
Связка CRM-системы и Profitbase помогает менеджерам консультировать клиентов. Так менеджеры всегда будут видеть актуальный ассортимент — им не нужно будет писать в общий чат или звонить бухгалтеру, чтобы узнать, не забронирована ли квартира, которой интересуется их клиент. Если ваш менеджер работает из дома — он будет работать в одном инструменте, и из него управлять своими продажами — обрабатывать заявки, помогать клиентам в подборе и вести клиентов.
Как внедрить:
- Определитесь с CRM — amo или Битрикс24. Зарегистрируйтесь в платформе, подключите тестовый период, добавьте в кабинет менеджеров и настройте свою воронку продаж.
- Зарегистрируйтесь в Profitbase, в личном кабинете активируйте тестовый период приложения для выбранной вами CRM.
- Заполните информацию о ваших объектах в личном кабинете Profitbase и настройте права сотрудников.
Подробные инструкции вы найдёте в Базе знаний Profitbase.
Чтобы адаптировать CRM к вашим бизнес-процессам и подключить дополнительные сервисы, вы можете привлечь интеграторов — наши партнёры Trace предлагают быстрое внедрение CRM и Profitbase по специальной цене.
2. Управляйте бронированием онлайн
Клиенту не нужно ехать к вам в офис и бронировать квартиру — вы можете настроить дистанционный процесс бронирования, в котором либо менеджер сможет поставить квартиру на бронь, либо клиент сможет забронировать квартиру онлайн.
У нас есть решения для обоих сценариев.
— Бесплатная бронь в Profitbase для CRM
Внедрение за день.
Стандартный функционал Profitbase позволяет управлять бронированием — ваши менеджеры смогут бронировать квартиры нажатием пары кнопок в своей CRM-системе, статус квартиры будет сразу меняться в каталоге и другие менеджеры увидят, что она забронирована.
Вы сможете управлять правами менеджеров — например, запретить стажёру бронировать квартиры. Или разрешить ставить бесплатную бронь только на 2 дня, как только срок истечёт — статус квартиры изменится и она вернётся в продажу, а менеджер получит уведомление.
Предусмотрены различные сценарии бронирования — постоянная и временная бронь, бронь через согласование с руководителем, очередь бронирования. Например, в ЖК есть 16 квартир нужной клиенту характеристики (планировка+цена+вид), другие варианты он рассматривать не хочет, но все эти лоты забронированы. Менеджер не сможет каждый день узнавать, не освободилась ли одна из этих квартир, чтобы предложить её клиенту. Но с Profitbase он сможет встать в очередь на эту квартиру — если бронь отменится, он получит уведомление.
Как внедрить: просто настройте права сотрудников и сценарии бронирования в ЛК Profitbase, подробнее в этом видео.
— Платное бронирование через личный кабинет клиента в Profitbase
Внедрение ~14 дней.
Новое решение Profitbase — личный кабинет покупателя — это онлайн-кабинет для вашего клиента, в котором он может пройти все этапы онлайн-покупки квартиры, в том числе внести оплату брони и забронировать выбранную квартиру.
Клиент может авторизоваться в кабинете по номеру телефона, загрузить фото или скан паспорта, и провести оплату — после этого квартира будет забронирована и данные об этом поступят в вашу CRM-систему.
После бронирования покупатель сможет собрать все документы для сделки в личном кабинете, система подскажет ему все следующие шаги сделки и поможет дистанционно пройти оформление сделки в Росреестре.
Как внедрить: оставьте заявку на подключение личного кабинета здесь.
3. Подготовьтесь к электронному оформлению сделок: получите электронную подпись
Когда клиент забронировал квартиру и вы можете переходить к оформлению сделки, есть две ключевые оффлайн-точки, с которыми возникают сложности в условиях карантина — это подписание договора и посещение МФЦ или Росреестра.
Решение — сервис электронной регистрации сделок от Profitbase.
Срок внедрения: от 5 дней
Мы сделали кабинет для проведения электронной регистрации сделки — он объединяет несколько цифровых решений, которые помогут вам заключить сделку и заверить её в Росреестре онлайн. Но чтобы им пользоваться вам нужно обеспечить себя и клиентов электронной подписью.
Если у вас нет электронной подписи — вам необходимо её выпустить через удостоверяющий центр. А чтобы быстро выпускать ЭЦП для покупателей квартир, вам потребуется заключить договор, который сделает вас агентом удостоверяющего центра — ваши сотрудники смогут приезжать к клиентам и заверять их личность для выпуска электронной подписи.
Так вы сможете настроить выпуск ЭЦП для клиентов без привлечения третьих лиц и не заставляя клиентов куда-то ехать и подписывать заявление.
Когда вы это сделаете и подключите сервис электронной регистрации Profitbase, вы сможете провести всю коммуникацию с Росреестром дистанционно.
Как внедрить:
- Подключить сервис электронной регистрации — для этого оставьте заявку здесь.
- Получить электронную подпись на sign.me.
- Заключить договор с sign.me и стать агентом удостоверяющего центра.
- Внести в сервис электронной регистрации информацию о ваших объектах.
- Начать проводить дистанционные сделки.
Сегодня эти три шага помогут вам поддержать продажи. Но и когда карантин закончится, инструменты для дистанционных продаж продолжат приносить вам пользу — у вас будет оптимизирован процесс подбора и бронирования, вы сократите сроки заключения сделок и сможете масштабировать продажи иногородним покупателям.