Как Sensata Group автоматизировала работу менеджеров и выросла в 6 раз за 1.5 года
Это кейс о том, как один из крупнейших казахстанских застройщиков выстроил экосистему сервисов и автоматизировал работу сотрудников коммерческого блока. Результат — 100% прозрачность бизнес-процессов и увеличение количества управляемых объектов в 6 раз.
Девелопер — Sensata Group
Sensata Group — казахстанский девелопер, реализовавший более 10 проектов в Нур-Султане и Алма-Ате. Основное направление компании — девелопмент полного цикла.
До внедрения Profitbase сотрудники работали в excel-таблицах. В штате находилось 5-6 менеджеров и РОП. Эффективность работы оставалась низкой, хотя сотрудники постоянно были заняты. Работа была выстроена не оптимально, и это можно было улучшить.
Что мешало продуктивной работе?
- Корректировки по объектам вносились вручную. Чем больше ЖК находилось в работе, тем дольше длился этот процесс.
- Сотрудники долго сверяли статусы объектов — во избежание риска повторной продажи.
- Работа с документацией отнимала много времени. Один договор оформлялся 1-1,5 часа. Менеджер должен был:
- собрать данные по объекту из разных источников
- актуализировать цены
- составить договор по образцу
- в некоторых случаях обращаться к коллегам за помощью.
В итоге менеджер весь день возился с рутинными задачами и не успевал заниматься главным — продавать. Страдала и имиджевая составляющая.
Низкая эффективность отдела продаж замедляла развитие компании:
- Сделки заключались долго, консультации растягивались, общая конверсия в продажи была низкой.
- Менеджеры не справлялись с объёмами данных по имевшимся ЖК. Застройщик планировал ввести в работу ещё два объекта. Он понимал, что планируемый рост нагрузки сильнее ударит по показателям эффективности. Расширять штат было нерационально — новые менеджеры столкнулись бы с той же проблемой.
Sensata Group решила перейти к автоматизации.
Поиски «той самой» автоматизации, выбор сервисов и сложности интеграции
Sensata Group искала решение, которое могло бы органично встроиться в бизнес-процессы.
Для неё были важны:
- Экосистемность сервиса
Застройщик хотел, чтобы вся информация по сделке хранилась в одном месте. Только так можно увидеть полную картину и получить максимально подробные данные для аналитики.
2. Гибкость отраслевых функций
Sensata Group работала с большим количеством кастомных отраслевых настроек. Стандартного отраслевого функционала им не хватало.
3. Возможно быстро и безболезненно масштабировать систему
Компания планировала расширяться. Единственный способ выдержать конкуренцию – поддерживать способность будущей системы «успевать за процессами».
Застройщик пробовал работать в самописной CRM, но она не справилась с поставленными задачами. Компании часто отказываются от разработки собственной CRM, потому что: а) дорого б) на рынке уже существуют качественные решения, их нужно только адаптировать под свои бизнес-процессы.
В поиске «той самой» автоматизации они сменили несколько решений и интеграторов.
В итоге компания выбрала сервис Profitbase, а внедрила его MASNAGET Digital Studio.
Masnaget — digital-студия из Нур-Султана, которая более 6 лет автоматизирует бизнес в разных сферах. Компания работает с молодыми девелоперами и теми, кто продаёт несколько тысяч квартир в моменте.
Её визитная карточка — глубокая специализация на Битрикс24, углублённая проработка запроса клиента, отсутствие шаблонных решений, кастомные интеграции со сторонними сервисами.
Изначально Profitbase внедряла другая компания. Она ограничилась базовой привязкой Profitbase к CRM, что не соответствовало ожиданиям застройщика. Всю полноту функционала сервиса раскрыла MASNAGET Digital Studio.
Почему Profitbase?
- наличие API
Сервис открыт к интеграциям и легко встраивается в экосистему девелопера.
- возможность кастомизации
В Profitbase можно создать собственные статусы и типы бронирования.
- простота интеграции с Битриксом24
Данные об объектах и сделке хранятся в одном месте. Это интуитивно и удобно.
- безостановочное развитие самого продукта
Интегратор на момент начала проекта уже несколько лет работал с продуктами семейства Profitbase и за это время сервис претерпел существенный апгрейд, став еще более полезным и удобным.
- подробная отраслевая отчётность
Profitbase в интеграции с сервисами аналитики формирует отчёты в разрезе обращений, броней, денег и помещений. Руководитель видит динамику продаж в режиме реального времени.
Для создания экосистемы Sensata Group использовала несколько сервисов Profitbase: Profitbase для CRM, Смарт-каталог, Агентский доступ. Благодаря открытости решений к интеграции, MASNAGET Digital Studio включил в систему и другие сервисы.
Смарт-каталог — это решение для быстрого создания интерактивного каталога объекта на сайте. В нём можно использовать готовые рендеры и фотографии.
Агентский доступ — единая система для работы агентов. В ней все сделки от агентов автоматически передаются отделу продаж.
MASNAGET уже внедряла сервисы Profitbase в бизнес-процессы других девелоперов. Каждый из этих проектов был уникален за счёт адаптивности под нужды застройщика и каких-то уникальных «изюминок», которых нет больше ни у кого.
Интегратор провёл обучение сотрудников. Они с разной скоростью усваивали нововведения, но сопротивление им не оказывали. Менеджеры видели, как ускоряются их рутинные процессы, и понимали, зачем это нужно.
Вскоре система стала незаменимым инструментом ежедневной работы коммерческого блока, объединив вокруг себя работу кол-центра, отдела продаж, маркетологов и финансового блока.
Что изменилось в Sensata Group после внедрения сервисов?
- Компания добилась на 100% прозрачной истории по каждой сделке
Руководитель видит всю хронологию работы с объектом: были ли брони, на каком этапе находится клиент. Менеджерам не приходится лезть в переписки и спрашивать друг у друга детали сделки.
2. Срок генерации договора сократился с 1 часа до 5 минут
Менеджеры больше не тратят время на рутинные процессы. Теперь договор формируется за несколько кликов. Расчеты производит система, прежние ошибки в договоре сведены до минимума.
3. Количество управляемых объектов увеличилось в 6 раз. 20+ менеджеров в моменте ведут 10-12 ЖК в двух городах.
Вся информация по объектам находится в одном месте. Менеджеры проводят сделки по тысячам квартир одновременно, без наслаивания броней и потери данных.
4. Возросла эффективность отдела продаж
Во время разговора с клиентом менеджеры не тратят время на немаржинальные действия — поиск информации в excel-шахматках, уточнение статуса у коллег. Очерёдность бронирования увеличила конверсию в продажу.
Данные из Profitbase благодаря API выводятся в шаблон коммерческого предложения и в сторонние сервисы аналитики, благодаря которым возросла прозрачность при принятии управленческих решений.
«Сервисы Profitbase отличаются экосистемностью. Они органично дополняют друг друга. Функционал сервисов закрывает до 85% всех потребностей девелопера. Благодаря этой экосистемности у Profitbase нет конкурентов, а для остального – есть MASNAGET.», — Максим Даллакян, CEO MASNAGET Digital Studio.