Эксперты рассказали, как девелоперам сохранить темпы продаж в ситуации неопределённости вокруг льготной ипотеки

Эксперты рассказали, как девелоперам сохранить темпы продаж в ситуации неопределённости вокруг льготной ипотеки

Новости о возможной отмене льготной ипотеки в 2024 году могут привести к кратковременному взлёту спроса на рынке недвижимости, а в случае непродления льготных программ — к резкому падению спроса на квартиры на продолжительный период. Эксперты из Profitbase рассказали, как девелоперам своевременно реагировать на спрос рынка в ситуации неопределённости и сохранять темпы продаж с помощью цифровых инструментов.

1 июля 2024 года истекает срок действия двух льготных программ ипотеки — семейной и с господдержкой. Заместитель Председателя Правительства России по вопросам строительства и регионального развития Марат Хуснуллин заявил, что льготную ипотеку на новостройки могут сохранить только в регионах с низким спросом. Уже через месяц Президент РФ Владимир Путин выступил за продление семейной ипотеки, но только на первичное жильё. При этом получить ипотеку стало сложнее из-за повышения минимального первоначального взноса до 30% по данным ЦБ РФ.

По мнению экспертов Profitbase, новые заявления о статусе льготных программ ипотеки приводят к «тряске» на рынке недвижимости: спрос на квартиры «замирает» в ожидании новых указов Правительства, но также стремительно может активизироваться — покупатели попытаются успеть «заскочить в последний вагон», что приведёт к скачку цен и вымываемости наиболее ликвидных лотов ЖК. В случае если льготная ипотека не будет продлена, девелоперам придётся принимать решение, как сохранить выручку и темпы продаж, и при этом идти навстречу покупателям в период низкого спроса.

Поддерживать темпы продаж в ситуации неопределенности девелоперам помогают цифровые инструменты — такие, как системы динамического ценообразования. Подобные инструменты часто опираются на принципы равномерного выбытия с сохранением плановых темпов. Механики автоматически собирают и анализируют информацию по фактическим продажам, что помогает увеличить выручку, в среднем, на 11% ежемесячно.

«Несвоевременная реакция на спрос — это несоответствие спросу. Непопулярные квартиры не продаются и на них вводят скидки. Популярные — наоборот, разлетаются слишком быстро. И то и другое ведёт девелопера к снижению маржинальности. Динамическое ценообразование позволяет отслеживать вымываемость ликвидных лотов и сохранять темпы продаж. При этом провести переоценку по рекомендации системы можно в один клик», — Александр Ведерников, менеджер продуктов Profitbase.